двигатель suzuki df-50

Руководство к мотору к Suzuki DF50


ЭКСПЛУАТАЦИЯ МОТОРА


ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

  • Во избежание возникновения шумовых помех в электрических системах двигателя рекомендуется устанавливать радиоантенну на расстоянии не менее одного метра от кожуха мотора.

Перед тем, как завести мотор


  1. Убедитесь, что винт мотора погружен в воду.
  2. Убедитесь, что топливный шланг надежно подсоединен как к мотору, так и к топливному баку.
надежное соединение топливного шланга

  1. Установите контрольное отверстие воды в необходимое положение.
контрольное отверстие воды

  1. Поверните воздушный вентиль 1 топливного бака против часовой стрелки, чтобы открыть его.
проверьте воздушный вентиль лодочного мотора

  1. Установите нейтральную передачу.
установите нейтральную передачу

  1. Убедитесь, что ключ аварийной остановки находится на месте. Закрепите свободный конец шнура ключа аварийной остановки у себя на руке или одежде.
проверка ключа аварийной остановки

ОСТОРОЖНО
  • При управлении лодкой водитель должен всегда надежно закреплять конец шнура, привязанного к ключу аварийной остановки на руке или одежде. Таким образом, если водителя выбросит из лодки или при возникновении других аварийных ситуаций, мотор можно будет немедленно заглушить, потянув за шнур.

ЗАМЕЧАНИЕ Запасной пластиковый ключ аварийной остановки предназначен только для кратковременного использования. Отсоедините его от шнура и поместите в безопасное место на борту лодки. Если Вы потеряли или повредили ключ аварийной остановки, немедленно замените его, чтобы вернуться в нормальный режим использования аварийного выключателя мотора.


  1. Установите рычаг фиксатора откидки 2 в положение "БЛОК" (LOCK). (Модель с управлением на румпеле).
фиксатор откидки лодочного мотора suzuki

Запуск мотора


ОСТОРОЖНО
  • Никогда не запускайте двигатель внутри закрытых помещений. Выхлопные газы содержат ядовитый угарный газ, попадание которого в организм, может вызвать потерю сознания или даже привести к смерти.
  • Перед тем, как запустить мотор, убедитесь, что в наличии имеется достаточно топлива для предполагаемой поездки.

ЗАМЕЧАНИЕ Если ключ аварийной остановки не установлен на месте, стартера мотор работать на будет.


  1. Сожмите грушу топливного шланга несколько раз, пока вы не почувствуете сопротивление.
подкачка топлива грушей топливного шланга

  1. Убедитесь, что рычаг холодного пуска находится в полностью закрытом положении.
рычаг холодного пуска в закрытом положении

  1. Поверните ключ зажигания в положение "Вкл".
  2. Поверните ключ зажигания в положение "Старт".
запуск мотора ключом зажигания

ЗАМЕЧАНИЕ Если двигатель не заводится в течение 5 секунд, подождите несколько секунд и повторите попытку.


  1. Прогрейте двигатель в течение 5 секунд.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

  • Если во время работы двигателя продолжает гореть лампочка предупреждения, заглушите мотор и проверьте уровень масла.

Проверка системы водяного охлаждения


После запуска мотора из контрольного отверстия 1 должна вытекать вода. Это означает, что водяной насос работает нормально. Если Вы заметили, что вода из отверстия не вытекает, немедленно заглушите мотор и обратитесь за консультацией к специалисту.

проверка системы водяного охлаждения

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

  • Никогда не эксплуатируйте мотор, если вода не вытекает из контрольного отверстия системы охлаждения, в противном случае это может привести к серьезным повреждениям мотора.

Аварийный запуск


Когда необходимо срочно завести мотор, однако штатный запуск невозможен по причине неполадки в системе стартера или разрядки батареи, Вы можете применить метод аварийного запуска.


ОСТОРОЖНО
  • При аварийном ручном запуске не дотрагивайтесь до электрических компонентов, таких как катушка зажигания или провод свечи зажигания. Контакт с ними может повлечь серьезный электрический удар.

  1. Включите нейтральную передачу.

включение аварийной передачи

ОСТОРОЖНО
  • При использовании процедуры аварийного запуска мотора защита от запуска при включенной передаче не работает. Если нейтральная передача не установлена, при включении мотора лодка может неожиданно прийти в движение. Это может привести к травмам.

  1. Снимите крышку мотора.
  2. Отсоедините шланг сапуна A от крышки головки цилиндров.
  3. Вытащите шланг B из кожуха маховика.
  4. Снимите кожух маховика со шлангом сапуна.

кожух маховика лодочного мотора

  1. Расположите шланг B так, чтобы он не касался маховика.
  2. Несколько раз сожмите грушу топливного шланга, пока не почувствуете сопротивление.
  3. Поверните ключ зажигания в позицию "Вкл" и послушайте, начнет ли электрический топливный насос работать.

ЗАМЕЧАНИЕ Первый цикл работы электрического топливного насоса составляет 3 секунды после поворота ключа зажигания в положение "Вкл" . Если же заряд аккумуляторной батареи слишком низкий для работы электрического топливного насоса, он не сможет подать достаточное количество топлива для запуска мотора. Если Вы не уверены, что топливный насос работает, Вы можете повернуть ключ зажигания в положение "Выкл" и повторить затем шаг №8.


  1. Завяжите узел на одном конце запасного шнура стартера для аварийного запуска, входящего в набор инструментов. Обвяжите другой конец вокруг ручки отвертки из набора инструментов.
  2. Конец шнура с узлом прицепите к шкиву за специальную выемку и обмотайте веревку вокруг шкива по часовой стрелке.
  3. Установите ключ аварийной безопасности на место.
  4. После выполнения шагов процедуры для штатного запуска резко потяните стартерный шнур, чтобы завести двигатель.

стартерный шнур

ОСТОРОЖНО
  • После аварийного запуска двигателя не устанавливайте на место кожух маховика или крышку мотора, иначе Вы можете получить травму.
  • Во время работы мотора не подносите близко к мотору руки, волосы или одежду.
  • Отремонтируйте стартерное устройство как можно быстрее. Не используйте прием аварийного запуска мотора для обычного запуска мотора.

Переключение передач и управление скоростью


ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

  • Перед переключением с задней передачи на переднюю и наоборот всегда задерживайте рычаг переключения передач в нейтральном положении и дайте мотору вернуться в режим холостого хода, а лодке сбавить скорость.
  • Будьте особенно внимательны и двигайтесь только на малых скоростях при управлении лодкой задним ходом. Перед открытием дросселя убедитесь в том, что рукоятка управления/рычаг переключения передач установлены в нужное положение.

Переключение передач

Чтобы включить режим движения передним ходом, нажмите на фиксатор на рукоятке дистанционного управления и переместите рукоятку вперед примерно в положение A, как показано на рисунке.

Чтобы переключиться в режим движения задним ходом, нажмите на фиксатор на рукоятке дистанционного управления и переместите рукоятку управления назад примерно в положение B, как показано на рисунке.


переключение передач на пульте дистанционного управления лодочным мотором

Управление скоростью

Чтобы изменить скорость после переключения передачи, передвигайте, продолжайте, передвигать рукоятку управления вперед или назад.


Остановка работы мотора

Чтобы заглушить мотор, включите нейтральную передачу и поверните ключ зажигания в положение "Выкл." (OFF). Всегда оставляйте ключ в положении "Выкл." (OFF), когда мотор не работает, иначе аккумулятор может разрядиться.


Остановка работы подвесного мотора Cузки DF50

ОСТОРОЖНО
  • Во избежание несанкционированного использования лодки, покидая лодку, не оставляйте ключ зажигания в замке.

ЗАМЕЧАНИЕ Чтобы проверить работу системы аварийной остановки, иногда останавливайте мотор, выдернув ключ аварийной остановки, когда мотор работает на холостом ходу.


Швартовка


Мотор необходимо поднимать из воды при швартовке на мелководье или когда мотор не планируется использовать в течение некоторого периода времени. Это защитит его от повреждений при возможном столкновении с подводными объектами на мелководье или от коррозии в соленой воде. За подробной информацией о том, как поднять и закрепить мотор, обращайтесь к разделу "Фиксатор откидки".


Эксплуатация мотора на мелководье


При движении по мелководью, не забудьте изменить угол наклона ноги мотора, подняв мотор выше нормального положения. Помните, что с мотором, поднятым выше обычного угла наклона, следует двигаться только на малых скоростях. После возвращения на глубоководный участок всегда опускайте мотор до нормального угла уклона.


ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

  • При установке мотора в положение движения по мелководью убедитесь, что отверстие для забора воды в систему охлаждения находится под водой. Также убедитесь, что вода льется через контрольное отверстие.
  • Не допускайте ударов мотора о дно водоема. Это может вызвать серьезные повреждения. Если мотор ударился о дно, немедленно поднимите его и осмотрите на предмет поломки.

Эксплуатация мотора в соленой воде


После использования мотора в соленой воде обязательно промойте систему водяного охлаждения чистой пресной водой в соответствии с указаниями в разделе "Промывка каналов системы охлаждения". Иначе мотор может быть подвержен коррозии, что существенно сократит срок его службы.


Эксплуатация мотора при низких температурах


При эксплуатации мотора при низких температурах обязательно следите за тем, чтобы нижняя часть мотора была постоянно погружена в воду.

После извлечения мотора из воды держите его в вертикальном положении до тех пор, пока вода полностью не вытечет из системы охлаждения.


ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

  • Если при отрицательной температуре мотор будет поднят из воды на длительное время, то вода, оставшаяся в системе охлаждения, замерзнет и расширится, что может привести к серьезным повреждениям мотора.

Другие разделы инструкции мотора Suzuki df50